Рефрижераторный контейнер, по сути, является тарой для транспортировки скоропортящегося груза на разные континенты. Проще говоря, это теплоизолированный кузов, оснащенный холодильно-обогревательной техникой. Он считается полноценной нагревающей/охлаждающей установкой, поэтому его можно свободно перевозить с места на место. При этом для его установки не требуется особых условий, следовательно, рефконтейнер можно разместить практически на любой поверхности. Следует отметить, что время монтажа данного агрегата вообще не учитывается в силу непродолжительности.
Изначально рефрижераторный контейнер задумывался как приспособление для хранения и транспортировки мясных и рыбных изделий, плодово-ягодных культур и других продуктов, способных сохранить свои потребительские качества лишь при определенной температуре и влажности. Сейчас его достаточно часто используют в качестве стационарного склада. Такая универсальность рефконтейнера сделала его востребованным, о чем свидетельствует хороший уровень продаж данного вида техники.
Ежегодно количество потребителей, остановивших свой выбор на рефрижераторных контейнерах, становится больше. Такая тенденция объясняется конкурентными преимуществами изделий, а именно:
- функциональностью;
- надежностью;
- простотой эксплуатации;
- экономичностью;
- безопасностью и т.д.
Что особенного в конструктивных и технических характеристиках рефконтейнера?
Главными составляющими рефрижераторного контейнера являются два блока: корпус и рефрижератор. Требуемый температурный режим поддерживается устройством в грузовом объеме. Управлять им можно посредством микроконтроллерной системы, причем, шаг регулирования составляет 0,1°. Функционирует рефконтейнер в автоматическом режиме.
Для улучшения защиты от напряжения отдельные модели оборудуются двухскоростным компрессором. В большинстве случаев предпочтение все же отдается поршневому полугерметичному компрессору. В комплектацию рефконтейнеров также входят ТЭНы, подогревающие масло, и манометры, по которым можно определить как давление всасывания, так и давление нагнетания.
Определить мощность устройства и проконтролировать его поможет соответствующий трансформатор, который снижает высокие показатели напряжения источника переменного тока.
Рефрижератор прикрепляется к кузову разъемным способом, то есть при возникновении экстренных ситуаций заменить данный агрегат можно без разгрузки контейнера.
Кузов является сварной рамой. Его стены и потолок облицованы сэндвич-панелями, которые состоят из металлического листа, слоя полиуретана в 100 мм, профилированного металлического листа. Что касается пола, то он подобен стенам, правда, в этих сэндвич-панелях слой пенополиуретана увеличен на 20 мм.
На полу имеется настил из профиля, имеющего Т-образные пазы. Его жесткости вполне достаточно для того, чтобы производить погрузочно-разгрузочные работы погрузчиком. На поверхности кузова выполнены элементы, предназначенные для фиксации дизельгенератора
Загрузка/выгрузка рефрижераторного контейнера выполняется вручную, то есть усилиями рабочего, или при помощи погрузчика, который без труда поднимает паллеты с паллет.
Для изготовления двери используются те же материалы, что и при производстве корпуса, то есть сэдвич-панели из пенополиуретана. Данный элемент конструкции оснащается запорами, обеспечивающими герметичное прилегание дверцы к корпусу.
Благодаря наличию электронного блока управление рефконтейнером может осуществляться автоматически. Без посторонней помощи внутри данного устройства задается температурный режим, оптимальная влажность, систематичность оттайки, а также контролируется работа основных агрегатов, фиксируя любое нарушение функционирования.
К электрической сети рассматриваемая камера подключается посредством специальной вилки.
Как функционирует рефконтейнер?
При выставлении тех или иных параметров началом работ считается подача нагретого/охлажденного воздуха из рефрижератора во внутреннее пространство рефконтейнера. Воздух поступает во внутреннее пространство на уровне пола, после чего он перемещается вдоль углублений Т-образного пола, а по достижению стены поднимается к потолку, по которому возвращается обратно.
Именно циркуляцией воздуха обеспечивается создание нужного микроклимата в контейнере. Нагрев/охлаждение внутреннего объема колеблется в достаточно широком диапазоне ±25 °С.